Не успел «Боинг» начать поставки «Боинг 787» в Японию, которая стала не первым клиентом компании и закупила несколько самолетов для перевозки пассажиров, как у самолетов начались серьезные проблемы, которые могут угрожать жизни пассажиров.
В салонах самолета начал появляться едкий дым, а так же очень неприятный запах горелой пластмассы. В «Боинге» сразу же собрали команду инженеров, которая и начала выяснять, какие причины привели к задымлению, а так же решать вопрос с их устранением. Как правило, сильное задымление сопровождалось вспышками сигнальных ламп аварийной сигнализации неисправности батарей, их инженеры и стали изучать первыми.
В ход был пущен маркетинговый ход: в «Боинге» сразу же стали говорить о том, как хорошо сработала сигнализация, которая предотвратила более серьезные проблемы, но в Japan Airlines требовали разобраться с дефектами. Сначала инженеры предположили, что аккумуляторная батарея просто сбрасывает газ, но откуда тогда взялось задымление?
А время шло. Самолеты, которые продолжали летать испытывали проблемы с перегревом батарей, которые теперь было решено переработать и изменить конструкцию.
Точную причину проблем, которые могли привести к аварии самолетов, кстати, так и не установили, а просто предположили, что мог иметься брак в одной из ячеек литиево-ионной батареи. Но пассажирам от этого не легче, как и самому «Боингу», чьи акции теряли по 1,5% стоимости в неделю.
Проблемы с батареями устранены и конфликт с Japan Airlines улажен, но не стоит забывать, что сейчас в мире эксплуатируется 115 «Дримлайнеров», которые принадлежат 16 авиакомпаниям. Интересно будет увидеть, как будут решаться проблемы и с этими клиентами.