Совершенно недавно Lada Granta добралась и до Германии, где в начале уже 2014 года она прошла обкатку немецкими журналистами. Но только вот отзывы об автомобиле получились не самыми лестными, порой, с иронией и сарказмом. Вот что нам удалось узнать из уст немецких журналистов, которые представляют довольно популярные автомобильные издания, и которые с радостью поделились с нами мнением о детище российского автопрома.

Когда-то на просторах ГДР «Лада» считалась премиум-брендом. Оно и понятно. Вариантов у жителей республики было не много. Тогда доля на рынке была внушительная, но не теперь. Не спасет ее и причастность к созданию Granta компании Renault/Nissan. Автомобиль выпускается с 2011 года, но только сейчас попал к нам в руки. Вот мы и проехались на нем.

Если на улице темно, сыро, то сев в автомобиль вы не отделаетесь от дискомфорта, который царит за окном. Внутри все серое, низкого качества. Здесь даже нет пульта дистанционного открытия дверей. Хлопаешь дверью, гаснет свет. Становится страшно. Садишься в автомобиль и не можешь быть до конца уверенным, что он сейчас заведется и поедет. Зажигание работает с запаздыванием, двери хлопают как в старом холодильнике, а дворники и индикаторы поворотов работают довольно громко. Вам нужна инструкция к этому автомобилю? Она вам не пригодится.

Пластик в салоне дешевый, жесткий. Наверное самый недорогой Ford уже не был так сделан в 2010 году. В «Ладе» есть масса несовершенного. Такое впечатление, что это автомобиль-подросток и ему есть еще куда расти. Стояночный тормоз хлипкий, рулевое колесо сделано из гладкого пластика, что не очень удобно. На пробеге в 6 000 км у нас сморщились в автомобиле все коврики, которые были установлены на заводе. В целом, «Лада» пытается дотянуться до уровня Dacia, но здесь еще нужно будет провести массу работы. Во время езды все обратили внимание на шум в салоне, который попадал сквозь двери. Кто-то сказал, что двери не закрыты. Огромный багажник, которым так гордятся на заводе (480л) изуродовал заднюю часть автомобиля, а ведь можно было придумать что-нибудь более эстетичное. Сиденья мягкие и неудобные, о их боковой поддержке говорить не приходится.

Внешне автомобиль отталкивает. 14-дюймовые колеса, будто сняты с другого автомобиля и вставлены в широкие колесные арки. Большой дорожный просвет, широкий ход подвески. Может быть это подойдет для ужасных российских дорог, но не для Германии. Кривые линии кузова негармоничны. Они просто ужасны.

Рулевое управление одно из самых слабых мест. Оно, мягко говоря, неточно. Водителю постоянно приходится корректировать направление автомобиля. Огромные фары не всегда хорошо освещают дорогу, а если сзади сядут пассажиры, то они смотрят в небо. Тормоза нестабильны, усилие нужно правильно дозировать. В общем, прослеживается дисбаланс в работе всех систем.

Двигатель для любителей экономить и довольствоваться малым. Оставляет средненькое впечатление, но он будет понятен и интересен тем, кто привык кататься на малолитражках.

В итоге, немцев поразили условия гарантии и стоимость автомобиля, по цене которой можно купить «Логан» с кондиционером и электропакетом. В «Гранте» же стеклоподъемники и центральный замок оценили в 1 000 евро, это при том, что оборудование в салоне лучше не становится, а три года на таком автомобиле ездить никто не будет, тем более переплачивая несколько сот евро за шесть лет гарантии от сквозной коррозии. В итоге, немцы пришли к выводу, что они с большим энтузиазмом предпочтут подержанный автомобиль, чем отдадут предпочтение русскому чуду техники, хоть и абсолютно новому.