История марки «Мерседес» (Mercedes).
Журнал ManMania.ru рассказывал своим читателям про зарождение одного из европейских автомобильных брендов. сегодня мы расскажем о появлении марки Mercedes-Benz. Для большинства людей, в том числе и России, марка автомобиля «Мерседес» больше чем просто транспортное средство. Это символ статуса, уклада жизни и качества техники. Первый автомобиль был выпущен в начале прошлого столетия. Последние сто с небольшим лет, является эталоном автомобилестроения.
Зарождение названия.
Фирма «Даймлер Моторенгезельшафт» изначально считалась фаворитом в автомобилестроении. На лидерство также претендовали «Бенц», в последующем главный соперник «Мерседесов», компании из Франции, «Пежо» и «Панар». Кстати, если вы в поиске автомобилей марки Mercedes-benz, к вашим услугам автосалоны Украины, тут вы найдете практически полный модельный ряд авто этого бренда.
Автомобили Готлиба бесспорно считались новаторскими с точки зрения технического оснащения и с точки зрения дизайна. Но законы рекламного бизнеса диктовали свои условия. Название фирмы было следующие: «Даймлермоторенгезельшафтваген». Необходимо было подобрать более звучное и красивое. Впервые это заметил консул австро-венгрии Эмиль Елинек. Его намного больше интересовали автомобили, чем дипломатические отношения. Дочь Елинека звали Мерседес, имя которой и стало символом столетия.
Конкретных версий по поводу выбора данного имени нет. Можно предположить что выбрано оно было из-за симпатий сына Готлиба к Мерседес.
Выпуск первого автомобиля под маркой «Мерседес».
Первый автомобиль был разработан главным инженером, по имени Вильгельм Майбах. Назвали машину «Мерседес-35PSD». Позже, после ухода из жизни Готлиба, Вильгельм взял правление компанией в свои руки. Строение автомобиля соблюдало классические нормы, которые в те времена были достаточно необычными. Спереди размещались радиатор и двигатель.
Задние колеса приводились в движение по средствам шестеренчатой коробки передач. По сравнению с сегодняшней классической моделью имеются значительные различия. Механизм для передачи крутящего момента в то время не использовался, цепная передача была основной. Пара цепей передавало на задние колеса момент вращения, так как дифференциал установлен был на промежуточной оси.
Двигатель состоял из четырех цилиндров, мощность которого составляла 35 лошадиных сил, вместе с парой карбюраторов и насосом для топлива, являющийся новшеством. В 2-х отдельных блоках были отлиты цилиндры. Клапаны по распределению газа располагались в нижней части по обеим сторонам. Зажигание по средствам электричества с ручным прерывателем придумал немецкий промышленник Р. Бош. Данная технология применяется и по сей день. Шестеренчатым насосом осуществлялось охлаждение мотора. Данное нововведение являлось серьезным изобретением, так как автомобили охлаждались за счет циркуляции воды по средствам теплопередачи.
Радиатор был тоже изменен. Он приобрел структуру сот, в состав которого входило 8070 ячеек. Это очень сильно отличало его от других автомобилей, так как на большинстве авто того времени стояли обычные змеевики состоящие из трубок.
Ленточный трансмиссионный тормоз охлаждался водой. Рама состоящая из лонжеронов была стальной, коробка состояла из 4-х передач, с рычагом управления. Задние колеса были оснащены барабанными тормозами. Как ни странно, но большинство нововведений первого «мерседеса» используются и сегодня.
Символ последних десятилетий.
На новом «мерседесе» впервые был установлен один из самых узнаваемых символов — звезда с тремя концами. Обозначение данных лучей подразумевало трех человек, являющиеся создателями. Готлиба Майбаха, Елинека и Мерседес. Сегодня данный символ трактуется как три стихии.
Покупатели оценили данный автомобиль по достоинству. Специалисты современности подчеркивают его французскую элегантность и немецкую солидность. Позже все автомобили Даймлера именовались как «Мерседес».