Предок снегохода, первый автомобиль, оснащенный и гусеницами и колесами, увидел свет в России еще до октябрьской революции. Его создал управляющий царским гаражом, конструктор из Франции Адольф Кегрес. Сделанный на базе Rolls-Royce броневик Кегреса легко проходил по снегу и льду.

Первый снегоход, оборудованный спереди лыжами, а сзади гусеницами и внешне похожий на современные модели, был создан в 1935 году. В те далекие годы такие средства передвижение очень сильно выручали людей, живущих в заснеженных горных районах. В основном они использовались для перевозки грузов и могли вместить до 10-ти человек. И только в конце 50-х стали появляться небольшие снежные машины с бензиновыми двигателями, легким шасси и сиденьем, как на мотоциклах. Процесс совершенствования снегоходов на этом не закончился, и сегодня в свет выходят все новые и новые модели.1
Несколько десятков лет назад снегоходы производились множеством компаний. Но со временем многие не выдержали жесткой конкуренции и сегодня этот рынок поделен между четырьмя компаниями-гигантами: Yamaha, Arctic Cat, Polaris и Bombardier. Общими усилиями они выпускают более 200 тысяч снежных машин ежегодно. Каждая компания имеет свои секреты и изюминки. Модели Yamaha обладают большим ресурсом и считаются более легкими и подвижными. Arctic Cat отдал предпочтение производству скоростных спортивных машин. Снегоходы Polaris прославились практичностью, легкостью в управлении и вполне доступными ценами. А вот снежные кони Bombardier, произведенные в Канаде, практически не ломаются и опережают конкурентов в плане стабильности и надежности.

Существует четыре категории снегоходов: туристические, спортивные, горные и так называемые вайдтраки (утилитарные снегоходы). Снежные машины, предназначенные для туризма, не отличаются большой скоростью. Они предназначены для поклонников неспешной езды, охотников и рыболовов. Чаще они рассчитаны на двух пассажиров и способны перевезти достаточно большой груз. Объем двигателя в туристических снегоходах доходит до 800 кубов.
6

3

 

Спортивные машины имеют небольшой вес и оснащены короткими гусеницами. Они не ездят по глубок

ому снегу, но зато отлично подходят для скоростных гонок по хорошо укатанным, ровным трассам и по льду различных водоемов. Спортивная модель идеальна для развлечений с друзьями.

Наилучшую проходимость обеспечивают горные снегоходы благодаря крепкой подвеске и длинным гусеницам с крупными зацепами. Таким машинам не страшны ни рельефная местность, ни глубокие снежные сугробы. Скорость у них очень приличная, а двигатель может обладать мощностью до 1000 кубических сантиметров.

Вайдтраки или утилитарные снегоходы представляют собой что-то среднее между танком и санями. Эти монстры, оснащенные широкими гусеницами, способны покорить даже самое страшное бездорожье. Кроме того они имеют фаркоп и способны перевезти 500 кг груза, не говоря уже о том, что на такой машине свободно помещается большая семья.

Современные снежные машины развивают скорость до 200 км/час. Даже находясь в автомобиле и передвигаясь по хорошей ровной трассе, такая скорость вызывает дрожь в коленях, что уже говорить о гонках по льду или бездорожью. Поэтому основным правилом для владельцев снегоходов является использование специальной экипировки и шлема при любой езде и на любых трассах. Кроме того на незнакомой трассе сначала не спеша и внимательно изучается ее состояние и скрытые под снегом сюрпризы, а уж затем можно и разгоняться. Остальное – также как и при езде на автомобиле. Запрещены резкие повороты и резкое торможение, ну и, конечно же, вождение в состоянии любой степени опьянения. Ведь большинство неприятных случаев происходит именно благодаря алкоголю.

В среднем срок службы хорошего снегохода доходит до 10-ти лет. Но морально они устаревают гораздо раньше, поэтому владельцы снежных машин, как правило, меняют их, не дожидаясь полного износа.
2
4 57 8