Предсказание погоды всегда было и остается довольно сложным искусством, но теперь новый датчик, который будет устанавливаться на самолетах компании Southwest Airlines поможет делать прогнозы более точными и своевременными. Теперь данные об изменении погоды смогут поступать в метеослужбы своевременно и в режиме онлайн.

С помощью нового радиолокатора, который был разработан Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США, 87 Боингов 737 будут передавать на землю данные о насыщении воздуха водяным паром, точнее передавать данные о влажности.

Системы СПСП не новы и уже используются метеорологами и авиационными синоптиками, но вот их установка непосредственно на самолеты является новым веянием и поможет спрогнозировать появление тумана или новых скоплений облаков. Самое главное, что посредством установки датчиков на воздушные суда резко возрастет количество данных об атмосфере.

«Наблюдения при помощи СПСП добавит огромное количество данных, которые помогут в прогнозировании погоды и поможет решить некоторые очень сложные задачи для метеорологов», говорит менеджер программы Жаннин Хендрикс. «Впервые за историю эксплуатации воздушных судов мы начнем собирать и получать данные о наличии и количестве водяного пара в атмосфере,  а так же сможем точно называть влажность воздуха. Весь этот потенциал сможет произвести революцию в прогнозировании погоды, что окажется полезным не только для авиации, но и для других сфер».

Наличие изменений влажности в атмосфере поможет не просто инертно распоряжаться информацией, но и составлять карты неба с суровыми погодными условиями, предупреждать ураганы и ливни. А это, в свою очередь, поможет избежать задержки рейсов и предотвратит негативные последствия для самих пассажиров, которые теперь не должны будут покидать аэропорты при наступлении плохих погодных условий.